Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 03.12Вдова Стива Джобса купила Художественный институт Сан-Франциско с фреской Диего Риверы
- 03.05Джуди Чикаго: «Мое творчество нельзя понять, опираясь на прежние каноны»
- 02.24MoMA вернул картину Марка Шагала наследникам владельца
- 01.31Суд в Нью-Йорке отклонил иск миллиардера Дмитрия Рыболовлева к аукционному дому Sothebyʼs из-за продажи «Спасителя мира» да Винчи
- 01.22'Capturing Nature: 150 Years of Nature Printing'. Создано природой, увековечено наукой, сохранено собирателем
Удивительные открытия сделал Музей Карнеги, проверив свои запасники
5 Марта, 2018
Удивительные открытия сделал Музей Карнеги, проверив свои запасники.
Музейные хранилища подчас таят в своих недрах неожиданные сюрпризы. Эта истина в очередной раз подтвердилась на примере Музея Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Три года назад, накануне 120-летия учреждения, было решено провести инвентаризацию его запасников и пересмотреть редко выставляемые работы эпохи Просвещения. В результате сделано более десятка удивительных открытий, в частности, обнаружена картина британского портретиста конца XVIII века Джорджа Ромни.
Все эти находки стали экспонатами новой выставки под названием 'Visions of Order and Chaos: The Enlightened Eye' («Видения Порядка и Хаоса. Просвещённый взгляд»).
Как пояснила Луиза Липпинкот, куратор Музея Карнеги, самые ранние картины,приобретённые учреждением, тяжело было идентифицировать как британскую портретную живопись. Дело в том, что в Позолоченном веке (период бурного экономического роста в США в 1870-х – 1880-х годах, – прим. ред.) коллекционеры из Питтсбурга часто заказывали реплики у семей богатых промышленников Меллонов и Фриков, которые покупали подлинники.
«Но поскольку работы вышли из моды, их убрали из экспозиции, – говорит Липпинкот. – Многие из них практически растворились в хранилище».
Один из экспонатов 'Visions of Order and Chaos: The Enlightened Eye': картина Ари Шеффера «Данте и Виргилий встречают призраков Франчески да Римини и Паоло в подземном мире» (1851)
Эксперты Музея Карнеги долгое время считали, что изображение дамы с собачкой сделал британский портретист Фрэнсис Котс. Поэтому когда автор полного каталога произведений Джорджа Ромни – его гораздо более известного соотечественника – попросил кураторов список работ последнего из запасников учреждения, они даже не подумали внести эту картину в перечень. Каково же было удивление искусствоведов, когда в опубликованном реестре они обнаружили репродукцию полотна с пометкой «местонахождение неизвестно». Сами того не подозревая, музейщики держали в хранилище подлинник раннего Ромни.
Дальнейшие исследования позволили музею с высокой степенью надёжности подтвердить авторство известного британца. Исследователи даже установили личность натурщицы – миссис Энн Дэшвуд. Однако не все новые открытия привели к повышению статуса работ. Первоначально сотрудники музея полагали, что этот портрет очаровательной мисс Хоум и её пушистого мяукающего друга принадлежит знаменитому английскому художнику XVIII века Джону Хоппнеру. Но незадолго до выставки эксперт наткнулся на рукописные заметки уважаемого историка искусств сэра Эллиса Уотерхауса, где тот выражал сомнения в подобном авторстве. Впрочем, хотя теперь после имени живописца в этой работе официально стоит вопросительны знак, нет сомнений, что другой детский портрет из коллекции Карнеги (иллюстрация ниже) написал именно он.
Джон Хоппнер «Мастер Ордер» с котёнком (1806) | Джон Хоппнер «Мисс Хоум» с котёнком (1795) |
Заинтересовались учёные и надписью «A mon ami Washington…» («Моему другу Вашингтону…») на рисунке французского художника Ашиля Девериа из коллекции Музея Карнеги. Лист полупрозрачной бумаги с изображением борца за свободу Греции (ок. 1826 – 1827) уже давно является частью музейного собрания. Теперь эксперты решили выяснить личность таинственного «Вашингтона». Они подозревают, что это может быть американский писатель Вашингтон Ирвинг, который в то время служил в дипломатическом ведомстве в Париже. Он был также известен как горячий сторонник независимости Греции от Османской империи, так что изображение греческого борца за свободу было бы вполне подходящим подарком. Впрочем, пока что кураторы говорят лишь о возможности того, что Вашингтон, упомянутый в дарственной надписи, – это Ирвинг. Подтвердить это могут только дальнейшие углублённые исторические исследования.
Ну, а самое, пожалуй, ошеломляющее для музейного штата открытие касалось сатирической серии из 80-ти гравюр Франсиско Гойи «Капричос». Эти отпечатки хранятся во многих коллекциях. Но только в последнее время кураторы Карнеги, благодаря эксперту Армину Кунцу из Нью-Йорка,узнали, что их версия – это первое издание знаменитого альбома. «Мы знали, что это Гойя. Мы знали,что это «Капричос». Но мы не понимали важности этого первого издания или наличия такого количества доказательств, – говорит Липпинкот. – Это добавило два нуля к стоимости [серии]».
Ашиль Девериа, «Сулиот» (1827). Музей Карнеги, Питтсбург |
Франсиско Гойя, «Сон разума рождает чудовищ (из серии «Капричос», лист 43)», 1799 |
Выставка 'Visions of Order and Chaos: The Enlightened Eye' в Музее Карнеги в Питтсбурге продлится до 24 июня.
Carnegie Museum of Art (CMOA)
4400 Forbes Avenue
Pittsburgh, PA 15213
Источник: Артхив
Добавить комментарий
0 комментариев