Оценить материал
Еще читать в этом разделе
- 02.28Netflix продюсирует бродвейское шоу о Путине и Березовском
- 12.03«Наш класс» – спектакль о правде, которую трудно принять. Новая постановка знаменитой пьесы о Холокосте в BAM
- 09.12Метрополитен-опера и Линкольн-центр создают оперу об украинских детях, вывезенных в Россию
- 09.04Ах, эти страсти по Бодлеру. Театральное действие из жизни французского классика в Нью-Йорке
- 04.20Нью-йоркский театр «Диалог» oтмечает 20-летний юбилей
Борис Эйфман впервые представит на сцене Линкольн-центра спектакль своего театра – балет «Анна Каренина»
6 Апреля, 2018
Сцена из спектакля Театра балета Бориса Эйфмана «Анна Каренина». Фото: Souheli Michael Khoury
Санкт-петербургский Государственный академический театр Бориса Эйфмана дебютирует в пятницу на сцене нью-йоркского Линкольн-центра. Артисты представят американским зрителям балет «Анна Каренина» на музыку П. И. Чайковского.
Как сообщил организатор тура, продюсер и импресарио Сергей Данилян, на все четыре спектакля, которые пройдут в Lincoln Center в ближайшие дни, билеты полностью проданы и ожидается аншлаг.
«Мы в третий раз привозим балет «Анна Каренина» в Нью-Йорк, и, так как билеты проданы все, можно с уверенностью сказать, что театр пользуется огромным успехом, – отметил Данилян. – Сегодня людям, постоянным зрителям, интересно увидеть балет Эйфмана в другом масштабе и сценическом пространстве, а также в сопровождении оркестра».
Впервые за 20 лет, на протяжении которых театр Бориса Эйфмана гастролирует в Нью-Йорке, музыку исполняет живой оркестр.
«Балет «Анна Каренина» поставлен на музыку Чайковского, она хорошо известна не только зрителям, но и оркестру, что было важно, учитывая сжатые сроки подготовки гастролей, – пояснил Данилян. – Получилась такая очень русская работа, которая должна была привлечь американцев - музыка Чайковского, литература русского классика Л. Н. Толстого и российский режиссер Эйфман».
«Анну Каренину» представят зрителям Нью-Йорка четырежды в течение недели. Труппа, которая прибыла из Санкт-Петербурга, состоит из полусотни артистов и театральных специалистов. Главную партию – Анны Карениной – исполняют солистка театра Мария Абашова и балерина Дарья Резник.
Сцена из спектакля Театра балета Бориса Эйфмана «Анна Каренина». Фото: scmp.com
Психологический балет
Сам Эйфман рассказал, что выступить с балетом своего театра на сцене Линкольн-центра было его давней мечтой.
«В 2004 году я представил здесь балет ‘Мусагет’ на музыку Баха к 100-летию Джорджа Баланчина, но в исполнении артистов New York City Ballet, – напомнил Эйфман. – У меня уже тогда зародилась мечта показать именно на этой сцене спектакль со своим театром. Спустя 14 лет мечта осуществилась - мы показываем «Анну Каренину» в сопровождении оркестра New York City Ballet под руководством дирижера, народного артиста РФ Николая Алексеева».
В этом году исполняется 20 лет со дня первых гастролей театра Эйфмана в Нью-Йорке.
«Для каждого артиста успех в Нью-Йорке – показатель качества и профессионального уровня, потому что это – огромный творческий рынок, который перемалывает кости большим артистам и компаниям, – отметил Эйфман. – Здесь можно получить право выступить один раз, но закрепиться на 20 лет и так, чтобы почти ежегодно показывать свое искусство – результат востребованности, успеха не только балета, но и нашего направления».
«Мы создали психологический русский театр балета, в котором задействованы эмоции, энергия, психологизм, сильное энергетическое поле, воздействующее на зрителей, – пояснил балетмейстер. – Люди приходят к нам, получая живые эмоции от движения человеческого тела, помогающего выразить чувства и переживания. Этот сложный комплекс выразительных средств оказался очень востребован американской публикой. Несмотря на то, что она воспитана на более абстрактном балете Баланчина, зрители с большим восторгом и энтузиазмом воспринимают наше искусство, и мы показываем, что в России не только сохраняют классические шедевры, но и создают новый современный балет, востребованный в мире так же, как и наша классика».
Сцена из спектакля Театра балета Бориса Эйфмана «Анна Каренина». Фото: © Dave Morganry
Политика и культура – параллельные миры
Нынешние напряженные российско-американские отношения не влияют на популярность русского современного балета в США, полагает Эйфман.
«Политика и культура, к счастью, протекают в параллельных мирах, о чем говорит отношение американских зрителей к нашим выступлениям, классике, – подчеркнул балетмейстер. – Американцы тоже смотрят телевизор, читают газеты, но политическая ситуация их нисколько не останавливает, они идут и покупают билеты».
«В то же время на меня, конечно, политическая ситуация эмоционально действует, – признался он. – Я – человек очень миролюбивый и стремлюсь к тому, чтобы происходила интеграция людей разных культур, вероисповеданий, политических взглядов. Как раз именно искусство балета, которое не имеет языкового барьера, доступно зрителям любых стран и может интегрировать людей". "Политики, к сожалению, имеют дело с конфликтами, проблемами, недопониманием, а у зрителей и артистов, напротив, возникает чувство полного взаимопонимания и эмоционального слияния, и в этом высочайшая ценность искусства, в том числе русского современного искусства», – считает руководитель театра.
В свою очередь Сергей Данилян особо отметил, что сотрудничество американских театральных площадок с балетом Эйфмана, продолжающееся много лет, вносит огромный вклад в укрепление отношений народов двух стран, не взирая на политические события. "В нынешнем политическом климате, при ситуации, которая сложилась и в мире, и в отношениях России и США, этот культурный мостик не просто существует, но и крепнет с каждым годом, – сказал он. - Американские зрители очень любят российских артистов, с удовольствием ходят на спектакли, таким образом проявляя солидарность и поддержку в укреплении и развитии отношений между нашими странами".
Первый визит питерского коллектива в Нью-Йорк состоялся в апреле 1998 года. «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это – Борис Эйфман», написала тогда газета The New York Times. За прошедшие десятилетия театр приезжал в Нью-Йорк 12 раз и представил здесь 16 премьер.
Источник: ТАСС
Добавить комментарий
0 комментариев