-->
Четверг, 28 Марта 2024

Оценить материал


Вставить в блог

Bookmark and Share

Вести с Украины: События глазами украинских военных журналистов и аналитиков. Дмитрий Тымчук, руководитель Центра военно-политических исследований и координатор группы «Информационный сопротивление»

16 Апреля, 2014, RURUNYweb.com + RTN WMNB

Дмитрий Тымчук, руководитель Центра военно-политических исследований, координатор группы «Информационный сопротивление».

Дмитрий Тымчук, руководитель Центра военно-политических исследований, координатор группы «Информационный сопротивление». Фото с сайта lenta-ua.net

Вести с Украины: События глазами украинских политиков

Телеканал RTN WMNB. Программа Геннадия Кацова «Утренняя пробежка»

Эфир 04.15.2014 

Дмитрий Тымчук, руководитель Центра военно-политических исследований, координатор группы «Информационный сопротивление». 

Геннадий Кацов, журналист (США, Нью-Йорк):

Сергей Михеев, журналист (Украина, Киев)

Кацов: Сейчас информация поступает самая разная и не знаешь чему верить. Поскольку российские СМИ , на мой взгляд, проводят совершенно четкую свою идеологическую  политику — здесь и агитация и пропаганда.. То есть мы получаем пакет всей этой лжи, которая идет с 1 канала или от таких информаторов, как Дмитрий Киселев. Украинские СМИ представляют собой иной спектр и не всегда тоже знаешь чему верить. Ваши аналитические обзоры выглядят информационно насыщенными и объективными. Откуда вы черпаете свою информацию насколько она объективна?

Тымчук: Мы действительно не пытаемся никого убедить, что наша информация достоверна, это подтверждает сама жизнь и разворачивающиеся события. Сегодня у нас нет опровержений и со стороны госструктур... 

С самого начала вторжения в Крым стало понятно, что в информационном плане у нас полная катастрофа. То есть наши госструктуры оказались не готовы. И поскольку не были готовы и украинские СМИ, а в большинстве своем они вещают на русском языке, а госструктуры не давали четкой , объективной информации, то наши СМИ просто подхватывали, заполняли информационный вакуум тем, что транслировали российские СМИ.

Получилось, что наши СМИ работали в пользу Кремля.    Соответственно я и мои товарищи — тоже офицеры запаса — создали  информационный центр и вышли на офицеров, которые сейчас несут службу в вооруженных силах: в Крыму, в восточных областях , в силовых структурах , в спецслужбах, разведструктурах , создали систепу получения, проверки   информации, которая на сегодня демонстрирует большую эффективность. Ми не правительственная организация, без каких -либо бюрократических механизмов. И опыт показывает, что все работает очень эффективно. 

Михеев: Дмитрий, поскольку вы являетесь вот таким военным аналитическим мозговым центром, могли бы вы объективно, максимально беспристрастно , с холодным умом, поднявшись над эмоциями, оценить то, что произошло в Крыму и сейчас происходит на востоке страны.  Это такая доморощенная партизанщина, замешанная на авантюризме, русском «авось» и просто наглости, или же это блестящая  военная операция, достойная изучения в военных академиях. Я, как дилетант, знаю, что победа оценивается  двумя параметрами: что завоевано, и какой ценой. В этом смысле действия российских военных в Крыму — это просто беспрецедентная победа. В 1812 году Кутузов отдал «с огоньком» Москву, и то сказали, что это блестящая стратегия. Не отдав Москву — потерял бы Россию.  Была ли в этом действии какая — то украинская стратегия, которая, возможно, провалилась из — за неэффективности или ее просто  не было чем подкрепить, хотя она была блестящей. 

Тымчук: Я с вами полностью согласен. Если абстрагироваться от эмоций, то операция была просто блестящей и,  наверняка,  она войдет в учебники мирового военного искусства. Поскольку Путин и люди, которые планировали  эту операцию в главном разведуправлении Генштаба РА, продемонстрировали совершенно новый образец операции.  Когда без открытого противостояния военных идет насыщение территории даже не комбатантами. Эти «зеленые человечки», они не имели даже знаков различия. Не известно было даже к какой стороне они принадлежат. Тем более, Путин отказался от признания присутствия своих военных в Крыму. И если не было прецедентов, то , соответственно, не было алгоритмов противостояния, нейтрализации противостояния. 

С другой стороны -  время,  выбранное для операции. Я не думаю, что она произошла бы так гладко, если бы не было в Украине постреволюционной ситуации. То есть , полная дезориентация нового руководства, пришедшего к власти. И потеря управления армией, СБУ, правоохранителями на местах. То есть — да!, возможно было бы победить и в этой ситуации, но гораздо большими потерями. 

Кацов: Дмитрий,вы закончили Львовское ВВПУ по специальности военный журналист.  Мне интересно с точки зрения стратегии и тактики  по поводу  Крыма. Сегодня ВР приняла постановление, что Крым является оккупированной территорией, со всеми вытекающими из этого последствиями. На ваш взгляд, Крым окончательно отдан России или у Киева есть возможность еще вернуть себе эту территорию. 

Тымчук: После 16 Марта, когда в Крыму был проведен т. н. Референдум , мы не можем отстаивать Крым военными операциями. Ведь Россия считает его частью своей территории. Поэтому любые военные механизмы решения  означают войну между Украиной и Россией, мы это прекрасно понимаем.  Хотя я  надеюсь, что мы еще при жизни увидим, как Крым возвращается в состав Украины. Но это будет полностью зависеть от дальнейшей судьбы режима Путина. Мы знаем примеры с прошлого столетия, когда так же захватывались Судеты, но тот, кто это делал очень скоро закончил печально для себя. Что если россияне своевременно  поймут чем угрожает режим Путина, а они это скорее всего пока  не понимают, то Россия очень скоро столкнется с судьбой, которая постигла Германию 40 — х годов. При такой ситуации, Крым вернется Украине. 

Михеев: Дмитрий, мы живем в материальном мире, все измеряется деньгами. Я читал сегодня опубликованную буквально несколько часов назад  вашу статью «Путин готовит  Украине «косовскую резню».  Там в конце вы говорите  о войне и деньгах.Впервые эту мысль мы услышали в беседе с Анатолием Гриценко — экс -министром обороны Украины.    Он сказал, что когда — то Америка, за сдерживание атомного военного потенциала, который  был на Украине, платила 10 млрд. долларов в год. И сейчас нужно хоть часть этих денег платить, чтобы оставалась стабильность. Не кажется ли вам, что Европа, мировое сообщество на шажок отстает от понимания того, что делает Россия. Вот я сегодня  прочитал умную мысль известного Андрея Макаревича, который за свое участие в российских противовоенных, антифашистских митингах  против агрессии в Украине удостоился «почетного» звания  «продавшегося Бандере жидом».  То есть все в контексте с   пропагандой, которую ведет   Россия, что они самая миролюбивая и  интернациональная страна. Он сказал: «Я понял, что такое война. Это когда кажется, что все обойдется, а через минуту оказывается, что все уже поздно!». Вам не кажется, что  сейчас Запад и Европа думает именно так. 

Тымчук: С одной стороны,  я не могу не признать, что мы рассчитывали на более  резкие меры со стороны Запада. И эти ожидания были не на робком месте. Ведь еще 6 Марта Запад обещал перейти к третьему этапу санкций. Потом мы услышали, что третий этап будет только после того, когда Россия вторгнется в восточные регионы Украины. По моему мнению это неправильно. Ведь при нынешнем «раскладе» Европа должна понимать, что все это очень серьезно. И она может быть затронута этим кризисом очень серьезно. Что нужно принимать очень серьезные меры, чтобы противостоять российской агрессии. 

С другой стороны, я вижу что США по этой ситуации ведут более прозорливую игру. И намного серьезнее поддерживают Украину, чем Европа. Вот только последнюю неделю формируется вот такое «консенсусное» мнение. Что Европа, которая сидин на  российской “газовой игле”   только сейчас начинает понимать, что если не решать проблему под именем “Путин” сейчас,  то завтра будет поздно.  Как ни странно, катализирующую роль в этом играют США. Несмотря на то, что они дальше, работают в этом плане значительно оперативнее. 

Кацов: Давайте перейдем к сегодняшнему дню и поговорим об объявленной анисепаратистской или антитеррористической операции. Уже несколько раз было объявлено, что она вот — вот начнется, но сегодняшние сообщения говорят о том, что Украина готова к ее проведению. Насколько эту операцию можно провести в полном масштабе,  последние сводки на эту тему и самый главный вопрос: насколько сильна пророссийская «пятая колонна»  в среде украинских военнослужащих, силовиков, руководства страны.   Наскролько известно, порой наблюдается саботаж, какие — то группы военных, милиционеров переходят на сторону тех, которых мы называем сепаратистами.

Тымчук: Я начну с последнего, с антитеррористической операции... она, по нашим данным еще не началась, идут только приготовления. Будем надеяться, что в ближайшие часы начнется и активная фаза. В последнее время наша власть демонстрировала очень странной поведение. Несмотря на то, что было понятно: необходимо принимать срочные меры, шла какая — то раскачка. Мы слышали ультиматумы сепаратистам: сложить оружие в 48 часов, в 12 часов. Понятно, что все эти ультиматумы игнорировались.   Была попытка блокирования Славянска, которая «успешно» провалилась в самом начале.  Только когда мы увидели вчерашний  подписанный приказ и.о президента Турчинова, можно было говорить, что по крайней  мере  юридически операция началась.  

С другой стороны, такие операци не имеют шаблона их проведения.  Огромное значение имеет профессионализм тех людей, которые  планируют, подготавливают и осуществляют координацию.  Удачный шаг был сделан вчера, когда был назначен генерал Василий Крутов, которого знают как профессионала высокой марки, специалиста в области «анитеррора». Понятно, что за пару часов вникнуть в ситуацию, оценить ее и начать  действовать  - непросто. Поэтомй сейчас, по нашим данным, заканчивается  подготовительный этап. 

По поводу лояльности правоохранителей, то вчера мы — группа «Информационное сопротивление»  оценивали степень лояльности  в 30 процентов.  То есть 70 процентов — это саботажники , предатели, которые готовы работать с сепаратистами. 

Многие слушают агентуру ФСБ, что  , мол, в Донецке правоохранители получают 300 долларов, а в соседней  - Ростовской — 1200. Присоединяйтесь — и вы будете получать в 4 раза больше. Соответственно, у руководства МВД возникла большая проблема. С одной стороны, мы немножко ошиблись в  процентной оценке соотношения  лояльности. Нелояльность оказалась выше. С другой — сейчас просто нет времени и возможности ее оценивать и проводит фильтрации какие военнослужащие лояльны, а какие — нет. Сейчас идет речь о том, что следует сформировать группу силовиков без использования местных ресурсов. И это делается. В последние сутки проводилась большая переброска сил в восточные регионы. На сегодня этих сил, которые абсолютно управляемы Киевом — достаточно для проведения масштабной операции. 

Михеев: Дмитрий, мы вас «пытаем» как военного специалиста, теперь вопрос, как к коллеге — журналисту. Вот вчерашняя сессия  ООН, созванная срочно Россией, якобы по поводу каких — то экстраординарных обстоятельств, речь Чуркина  дали в общем — то ожидаемый результат:  ложь, она и есть  - ложь.  Кто — то ярко сказал, что конь и есть конь, ни в коем случае не зебра. Тем не менее Россия продолжает зомбировать мировое сообщество вот этой «киселевской пропагандой».  В одной из статей вы назвали его «кремлевским скоморохом». Я считаю, что вы немножко ошиблись: он скорее талантливый пародист «скоморохов», которыми по Крымскому вопросу когда — то выступал Лужков. Тогда даже официальный Кремль говорил, что его экстраваганьные заявления, что «Крым — это Россия» - не более, чем мнение одного отдельно взятого политика. Ему вторил Жириновский -  он , по нашему мнению свер — Я, подсознание Кремля. Тем не менее, эта тупая, неприкрываемая, всеми однозначно оцениваемая пропаганда дает свои результаты. В чем парадокс. Нам тоже стоит так делать или есть другой путь, чтобы люди узнали правду. 

Тымчук: Во — первых, мы действительно видим, что Кремль и в частности МИД РФ осуществляют дипломатическое внешнеполитическое информационное прикрытие и мы понимаем в каких условиях они это делают. На этом, собственно,  и строится наша работа. Нам намного проще, нам не нужно никого обманывать,  нам просто нужно говорить людям правду.  Не мы же начали агрессию. Поэтому нам нужно показать картинку и симпатии  мирового  сообщества  будут на нашей стороне. 

Что касается планов Кремля, то мы понимаем, что они вынуждены прикрывать агрессию потоков вот этой лжи, которую мы наблюдаем.   Но есть один неприятный момент для Москвы. Обстоятельства меняются так быстро, что ложь раскрывается очень быстро. Это касается всего вторжения начиная с конца февраля. И если сначала нам не верили, вспомните, мы говорили на нас нападают российские войска, а ООН нам говорили: обратите внимание на внутриполитическую ситуацию в стране. И это был результат той российской агитации, которая была направлена на Запад.

Сейчас, слава богу, такой картины нет. Мир разобрался кто есть кто.  

Кацов: Последний вопрос, если начнется операция, и вероятно, что прольется кровь, и Россия ждет этого повода, чтобы сказать: наших российских граждан убивают в Украине — вот почему наши войска и вошли. Есть ли какие — то шансы  у краины, в случае столкновения с Россией. 

Тымчук: Вы правы, Россия на это действительно очень рассчитывает.   Еще 2 недели назад было понятно, что  Россия желает задействовать как можно большее участие населения. Ведь если задействованы человек 50 российского спецназа, а рядом — добровольцы — сепаратисты  из местного населения, а еще впереди идут женщины и дети, то проводить точечную операцию невозможно.  И именно этим Россия создает себе оправдания полномасштабного вторжения в Украину. 

Что касается противостояния российской и украинской армий, то мы трезво оцениваем ситуацию, что у украинской армии не много шансов в таком противостоянии. Но это если только рассматривать в случае тотальной войны до последнего солдата, что трудно представить. 

На самом деле  мы очень низко оцениваем вероятность такого противостояния регулярных армий. Россия демонстрирует, что она снова готовит крымский сценарий. То есть противостояние «зеленых человечков» , захват органов власти ит.д.  А в этой ситуации важна не собственно армия, а формирования, которые предназначены для поиска диверсионных групп, бандформирований — этим у нас занимаются внутренние войска, национальная гвардия.    И у нас уже сформированы достаточные войска в этом направлении. 

Самое печальное, что  если допустить, что Путин  вступит на территорию Украины, мы не знаем какой у него порог неприемлемого ущерба. То есть пойдут жертвы  и тяжело установить сколько этих жертв нужно Путину, чтобы он остановился. Сто погибших российских солдат, тысяча или 10 тыс — мы не можем знать. 

Понятно, что на западную Украину он не пойдет — это партизанская война. Выйти оттуда ему будет невозможно. А вот касаемо востока — трудно оценить.

Loading video...

© RUNYweb.com

Просмотров: 11897

Вставить в блог

Оценить материал

Отправить другу



Добавить комментарий

Введите символы, изображенные на картинке в поле слева.
 

0 комментариев

И Н Т Е Р В Ь Ю

НАЙТИ ДОКТОРА

Новостная лента

Все новости